Неточные совпадения
Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный
путь и… достигать той же крепости, того же совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»… цельности в добродетелях и, пожалуй, в
пороках! низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги…
Оно, дозволяя распутство мздоимное, отверзает не токмо
путь ко многим
порокам, но отравляет жизнь граждан.
Капля за каплей она прививала девочке свой мизантропический взгляд на жизнь и людей, стараясь этим
путем застраховать ее от всяких опасностей; в каждом деле она старалась показать прежде всего его черную сторону, а в людях — их недостатки и
пороки.
Да, я люблю тебя, далекий, никем не тронутый край! Мне мил твой простор и простодушие твоих обитателей! И если перо мое нередко коснется таких струн твоего организма, которые издают неприятный и фальшивый звук, то это не от недостатка горячего сочувствия к тебе, а потому собственно, что эти звуки грустно и болезненно отдаются в моей душе. Много есть
путей служить общему делу; но смею думать, что обнаружение зла, лжи и
порока также не бесполезно, тем более что предполагает полное сочувствие к добру и истине.
Величественное в жизни человека встречается не беспрестанно; но сомнительно, согласился ли бы сам человек, чтобы оно было чаще: великие минуты жизни слишком дорого обходятся человеку, слишком истощают его; а кто имеет потребность искать и силу выносить их влияние на душу, тот может найти случаи к возвышенным ощущениям на каждом шагу:
путь доблести, самоотвержения и высокой борьбы с низким и вредным, с бедствиями и
пороками людей не закрыт никому и никогда.
Таков, Фелица, я развратен!
Но на меня весь свет похож.
Кто сколько мудростью ни знатен,
Но всякий человек есть ложь.
Не ходим света мы
путями,
Бежим разврата за мечтами.
Между лентяем и брюзгой,
Между тщеславья и
порокомНашел кто разве ненароком
Путь добродетели прямой.
Она знала лишь одно, что на этом
пути ей не следует смущаться препятствиями, именуемыми на языке «пошляков», как говорил Гиршфельд, совестью, честью, стыдом, правдой, нравственностью,
пороком, грехом и преступлением.
И кто знает, быть может молодая женщина под впечатлением ранних разочарований, которые, подобно утреннику, погубят нежный цветок в сердце, пойдет по
пути безнравственности и
порока.
Удалились те, которые, по выражению Карамзина, «исхитили юношу из сетей
порока и с помощью набожной, кроткой Анастасии увлекли на
путь добродетели», и царь снова остался предоставленным своим, извращенным воспитанием, инстинктам, взводимым в добродетели окружавшими его льстецами и наушниками.
Казнокрадство и взяточничество, эти две язвы тогдашней русской администрации, против которых всю свою жизнь боролся граф Алексей Андреевич, с особым ожесточением были им преследуемы в бытность его военным министром. Кроме беспощадных исключений уличенных в этих
пороках чиновников и примерных их наказаний, Алексей Андреевич прибегал к оглашению поступков не только отдельных личностей, но даже целых ведомств в печати
путем приказов.